Электронные средства защиты автомобиля начали появляться не так уж и давно, а предшествовали им всевозможные механические «противоугонки», устройства сколь не сложные, столь эффективные. С их помощью можно заблокировать некоторые узлы машины, органы управления или движущиеся элементы. Наиболее распространены механические противоугонные средства, препятствующие переключению передач, обычно с помощью фиксации рычага. Они удерживают его в одном положении, обычно на включенной скорости, чтобы исключить возможность буксировки автомобиля. Для блокировки руля применяются два вида устройств, одни фиксируют рулевое колесо, другие надеваются на рулевой вал, упираясь в кузов авто при попытке повернуть его. Неуправляемый автомобиль можно украсть только с помощью эвакуатора, причём это будет уже именно кража, а не угон, то есть более суровая в отношении преступника статья. Завести автомобиль можно, либо вскрыв замок зажигания, либо забравшись под капот. На этот случай тоже имеются запорные устройства высокой прочности, одни устанавливаются прямо на зажигание, делая его недоступным для злоумышленника, вторые устанавливаются вместо, или в дополнение к основному замку, но обеспечивают гораздо большую надёжность. Замки, блокирующие колёса распространённости не получили, они громоздкие и тяжёлые, а, установить их, не испачкавшись, почти невозможно. Но и перечисленные выше устройства могут спасти ваше авто не хуже самой дорогой сигнализации.