Шок сенсор срабатывает при попытках механического взлома, проникновения в салон автомобиля через разбитое окно, при ударах или покачиваниях кузова, а также при звоне стекла и т.д. Этот вид датчиков является самым распространенным на рынке, что и неудивительно – история их начинается на заре 80-х годов, вместе с историей появления первых автосигнализаций. За это время датчики удара стали неотъемлемой частью противоугонных систем. Состоит датчик удара из усилителя, чувствительного элемента, а также схемы обработки, которая может быть как аналоговой, так и цифровой. В качестве чувствительного элемента датчика может выступать пьезоэлемент, индукционная система из сердечника (стальной, магнитный) и катушки индуктивности, микрофонные системы. Каждый из перечисленных элементов имеет свои достоинства и недостатки. Пьезоэлемент, к примеру, является очень эффективным, но он зависим от температурного режима – чем ниже температура, чем ниже его чувствительность. Еще такие датчики неудобны тем, что требуют индивидуальной отладки – пьезоэлементы по повторяемости параметров могут отличаться даже внутри одной партии, не говоря уже о рынке в целом. Не менее эффективным решением является и датчик с индукционной системой в качестве чувствительного элемента, недостатком же является возрастающие в этом случае габариты датчика. И сравнительно недавно в шок сенсорах стали использоваться микрофонные системы – они удобны для монтажа и обладают хорошей технологичностью. Шок сенсоры бывают одноуровневыми, двухуровневыми и трехуровневыми. Каждый уровень имеет свою собственную регулировку чувствительности. Слабые воздействия на автомобиль приводят к срабатыванию предварительного уровня, а сильные включают основной, который и передает сигнал тревоги.