Иначе датчики объема еще называют радарными, радиоволновыми или микроволновыми. Этот вид датчиков является весьма популярным, и используется для перекрестной охраны салона автомобиля, подстраховывая всю остальную охранную систему. Например, могут не сработать концевые выключатели дверей, или обойден шок-сенсор, но микроволновой датчик обязательно сработает. К тому же вероятность ложной тревоги здесь сведена к минимуму – датчик реагирует на движение в салоне, и если он дал о себе знать, значит в салоне вашего автомобиля действительно что-то происходит.
Очень важно соблюдать правила установки такого датчика, так как он является довольно требовательным в плане своего размещения и установки. В инструкциях к датчику обычно указываются наиболее удачные места для его установки, и к инструкции лучше присмотреться повнимательнее, так как наверняка разработчик осведомлен о способностях и требованиях своего датчика несколько лучше вас или мастера в салоне, поэтому можно обойтись без самодеятельности.
Принцип действия таких датчиков может быть разным – один их вид выдает немного микроволнового излучения и ждет отклика окружающего пространства, точно так же как и радарная система; второй использует пространство автомобиля как поле конденсатора, и любое изменение объема пространства приводит к срыву генерации, что в свою очередь активирует датчик и включает сигнал тревоги. Микроволновые датчики объема бывают однозонными и двухзонными, и разница между ними состоит в том, что первые контролируют только салон автомобиля, а вторые еще и наружную его часть. Ложные сигналы тревоги практически полностью исключены, так как в датчик встраивается микроконтроллер. В работе они стабильны, и одинаково успешно применяются в седанах, купе и хетчбеках.